Вакансии в отдел развития государственно-частного партнерства Минстроя России

28 июля 2021
В настоящее время государство уделяет большое внимание увеличению объемов финансирования инфраструктуры и внедрению новых механизмов поддержки таких проектов (инфраструктурные кредиты, инфраструктурные облигации и пр.).

При этом отсутствует необходимый инструментарий для выбора оптимальной формы и размера государственной поддержки инфраструктурных проектов, а также единый стратегический документ, определяющий ключевые принципы, приоритетные механизмы и направления этой поддержки.

Помимо этого, новые механизмы не всегда в должной мере учитывают специфику применения ГЧП для реализации инфраструктурных проектов. Все эти факторы могут негативно отразиться на качестве и эффективности бюджетной поддержки инфраструктурного развития.
Так, например, применение механизмов ГЧП более целесообразно для создания объектов инфраструктуры, которые:
  • окупаются напрямую за счет потребителей, в том числе при определённых гарантиях загрузки и/или условий использования имущества со стороны государства;
  • окупаются напрямую за счет потребителей при наличии софинансирования (капгранта), в объеме, который позволяет обеспечить коммерческую привлекательность;
  • не имеют иных существенных источников возмещения инвестиционных и операционных затрат, кроме бюджетных, но при этом в которых целесообразно объединение этапа создания объекта и его последующей эксплуатации в руках инвестора, который способен обеспечить более качественно управление объектом.
В указанных проектах правильное использование механизмов ГЧП вкупе с существующими и новыми механизмами бюджетной поддержки могло бы обеспечить больший мультипликативный эффект и увеличить количество запускаемых проектов. Однако, на практике, данные механизмы скорее воспринимаются на местах как конкурирующие (альтернативные) и не всегда имеют должное обоснование для применения соответствующего объема бюджетной поддержки, что негативно сказывается на тиражировании практики применения механизмов ГЧП.

Для эффективного сочетания в системе госуправления всех существующих механизмов поддержки инфраструктурных проектов необходима система оценки таких проектов, которая позволит уже на ранней стадии проработки определять какие меры поддержки целесообразнее применять, а на этапе структурирования и принятия решения – определять необходимый объем бюджетной поддержки.
Также эффективное развитие инфраструктуры с использованием различных мер поддержи в данный момент затруднено по следующим причинам:
  • ряд планируемых к реализации за счет бюджетных средств, в том числе в рамках нацпроектов, инфраструктурных проектов, могли бы быть профинансированы с привлечением частных инвестиций в рамках ГЧП, однако у органов власти нет мотивации применять более сложные механизмы, такие как ГЧП. Более того, ряд процедурных порядков доведения таких средств (в частности, порядки предоставления межбюджетных трансфертов регионам) не всегда учитывают специфику применения ГЧП-механизмов;
  • по инфраструктурным проектам, которые могли бы быть предложены инвесторам для реализации с использованием различных механизмов ГЧП, «нулевую» стадию определения укрупненных ТЭПов и финансовых параметров должна обеспечивать публичная сторона (органы власти), однако данная работа выполняется недостаточно качественно или не выполняется в принципе;
  • отсутствие прямого указания на возможность использования и/или учета специфики применения механизмов ГЧП в рамках иных механизмов поддержки инфраструктурных проектов порождает неопределенность и ненужную конкуренцию между ГЧП и иными механизмами;
  • нет единой методики расчета прямых и косвенных экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов;
  • в государственных программах и нацпроектах инфраструктурный компонент «размазан» по различным ведомственным программам, а также отсутствует единый стратегический документ, что затрудняет системную работу с государственной поддержкой инфраструктурного развития.

Для решения указанных задач в Минстрое России создан отдел развития государственно частного партнерства (далее – Отдел), а также заключено соглашение о стратегическом партнерстве между Минстроем России и Национальным Центром ГЧП (группа ВЭБ.РФ) (далее – Центр ГЧП).

В задачи Отдела во взаимодействии с Центром ГЧП будет входить:
  • разработка и организация применения методологии, позволяющей оценить и выбрать наиболее эффективную форму реализации инфраструктурного проекта (соглашения о ГЧП/МЧП, концессионные соглашения, госзаказ или бюджетные инвестиции госструктурам, инвестиционные соглашения, иные формы);
  • разработка и организация применения методологии оценки необходимого объема бюджетного участия в реализации инфраструктурных проектов, реализуемых с использованием механизмов ГЧП, в том числе концессий, в том числе с учетом количественной и качественной оценки рисков и их распределения между сторонами на всем жизненном цикле проекта;
  • организация системы сбора и оценки проектов, планируемых к реализации с использованием механизмов ГЧП, в том числе концессионных соглашений, на предмет соответствия требованиям качества подготовки и для определения необходимого объема бюджетной поддержки таких проектов, предоставляемой в рамках различных механизмов «инфраструктурного меню» (инфраструктурного кредита, инфраструктурных облигаций), а также различных инфраструктурных госпрограмм и федеральных проектов;
  • проведение аудита действующих государственных программ и федеральных проектов (нацпроектов) с целью выделения инфраструктурных мероприятий (проектов), реализация которых возможна с использованием механизмов ГЧП, и на основании проведенного анализа, представить предложения по доработке правил распределения соответствующих межбюджетных трансфертов;
  • развитие нормативно-правовой и методологической базы для стимулирования применения механизмов ГЧП в коммунально-энергетической сфере, сфере благоустройства, а также иных отраслях и направлениях (КРТ, социальная инфраструктура и пр.);
  • разработка концепции и необходимых нормативных актов для организации строительного контроля в инфраструктурных проектах, реализуемых с использование механизмов ГЧП и предполагающих федеральное финансирование, с учетом специфики применения механизмов ГЧП;
  • проработка целесообразности и возможной концепции стратегического документа в сфере развития инфраструктуры, который бы обеспечил межведомственную и межуровневую координацию при планировании и развитии инфраструктуры, по аналогии с практикой других стран (Великобритании, Сингапура, Австралии и других).

Для работы в Отделе на позиции ведущего специалиста и специалистов 2-го разряда приглашаются выпускники юридических факультетов и экономических факультетов, имеющих знания в соответствующих областях и знанием законодательства о ГЧП и концессиях.

Требования к соискателям:
  • наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;
  • навыки пользования оргтехникой и программными продуктами;
  • опыт работы с правовой системой «Консультант Плюс»;
  • пунктуальность, исполнительность, грамотная речь, навыки деловой переписки;
  • эффективное планирование служебного времени.

Обязанности:
  • осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и тд.;
  • взаимодействие с участниками концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;
  • обеспечение выполнения поставленных руководством задач.

Оформление по ТК РФ:
  • трудовой договор;
  • полная занятость;
  • рабочий график с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу;
  • заработная плата: 40 000 – 50 000 рублей в месяц.

Контакты для связи: crv@mirea.ru
+7 (499) 215-65-65 (доб. 1089)